Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.10.2017, 09:20

МБОУ "СОШ № 55"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа летнего лагеря 2012 (часть 1)

Управление образования Администрации города Кемерово

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей

«Солнечный город»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы – составители:

Хорева Е.В., заместитель директора по ВР

Кольмиллер С.Г.,  учитель физики,

МБОУ «СОШ №55» , г. Кемерово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово - 2012г.

Пояснительная записка

            Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

            Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей.

            Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Посещая школьный лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.

            Лагерь – форма организации деятельности школы, позволяющая:

Ø  значительно расширить формы организации воспитательного процесса, апробировать новые;

Ø  повысится уровень воспитательной составляющей деятельности образовательного учреждения, работа по преемственности в период обучения и отдыха детей в летний период;

Ø  совершенствовать формы воспитательной деятельности, апробировать и   внедрить в практику новое;

Ø  через участие детей в практической и  игровой деятельности показать значимость патриотического воспитания в жизни каждого человека, в  становлении ребёнка как гражданина своего города, района, края; в жизни нового поколения; расширить знания, полученные на уроках;

Ø  организовать деятельность по обучению детей приёмам охраны и укрепления личного здоровья, здорового образа жизни;

Ø  получить навыки проведения самостоятельных исследований по истории своего города;

Ø   продолжить работу по внедрению и апробации в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных и проектно-исследовательских технологий на разных ступенях образования.

         По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной лагерной смены, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 7до 15 лет.

            Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  • Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
  • Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
  • Договором с учреждениями искусства и культуры и дополнительного образования г.Кемерово и кемеровской области;
  • Нормативных  актов и документов МБОУ «СОШ №55»;
  • Положением о лагере дневного пребывания.

 

            Лагерь размещается на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №55». В основу организации закладываются Здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

            Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

 

Цели и задачи программы

Цели программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

Задачи программы:

 

Оздоровительные:

Ø  Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

Ø  Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

Ø  Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

Воспитательные:

Ø  Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

Ø  Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;

Ø  Создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

Ø  Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, физики, астрономии, экологии, биологии;

Ø  Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;

Развивающие:

Ø  Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную,  объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

Принципы деятельности лагеря:

 

Программа  школьного летнего оздоровительного лагеря «Солнечный город» опирается на следующие принципы:

 

 1.Прининципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

 2.Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.

 3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4.Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип расширения индивидуального исторического пространства. В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне города, района, страны и всей планеты.

 

Этапы реализации программы

Подготовительный этап.

1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

2. издание приказа по школе о проведении летней кампании;

3. разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

4. подготовка методического материала для работников лагеря;

5. отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

6. составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.

Организационный этап смены.

1. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

2. запуск программы;

3. формирование органов самоуправления,

4. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены.

1. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

2. оформление отрядных уголков, выставки рисунков, фотографии.

Заключительный этап смены.

1. подведение итогов смены;

2. сбор отчетного материала;

3. выпуск фотодневника лагеря;

4. анализ результатов деятельности.

 

Содержание и формы реализации программы

              Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.

            Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей - путешествие по «Солнечному городу» в связи темой года «Год истории города Кемерово»

          

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

Ø  Организационный; его девиз: «Изучаем, исследуем, презентуем».

Ø  Интеллектуальный; его девиз: «Читаем, изучаем – ум обогащаем!».

Ø  Спортивно-оздоровительный; его девиз: «Движение - это жизнь».

Ø  Исторический; его девиз: «У человека нет будущего, если он не знает своего прошлого».

Ø  Творческий; его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других».

 

В нашем  путешествии -  каждый день смены будет посвящен открытию одной из улиц города:

·         Улица встреч

·         Улица юных дизайнеров

·         Улица подвижных игр

·         Улица интеллектуалов

·         Улица романтиков

·         Улица космических сказок

·         Улица спорта

·         Улица юмора

·         Улица Неболей - ка

·         Улица юный историк

·         Улица рекордов

·         Улица «Мульти-пультия»

·         Улица танца

·         Улица «очумелые ручки»

·         Улица талантов

·         Улица этикета

·         Улица героев

·         Улица  неожиданностей.

 

Структура управления.

Капитан – начальник лагерной смены.

Гид – воспитатели.

Диспетчеры – вожатые.

Пассажиры – дети.

 

Задача  капитана, гидов и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют гиды и диспетчеры.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде  улицы, где центром является Солнце. Дети открывают каждый день новую, неизведанную ранее улицу. Всего улиц 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж первым открывший улицу (победивший в общелагерном деле), устанавливает на ней свой символический флажок и красочно оформляет в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом с картой планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Вход на сайт
Полезные ссылки
Министерство образования 
и науки РФ


http://www.edu.ru
Информационная система 
"Единое окно доступа к 
образовательным ресурсам"
 
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов

 http://school - collection.edu.ru
Федеральный центр 
информационно - 
образовательных 
ресурсов
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Госуслуги


МБОУ "СОШ № 55" г. Кемерово © 2017
Бесплатный хостинг uCoz