Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное развитие личности, её социализация реализуется через проекты и воспитательные программы:
-
«С любовью к городу!»;
-
«Каникулы»;
-
«В филармонию круглый год»;
-
«Я - кемеровчанин»;
-
«Гражданин»;
-
«За школьную парту»;
-
«Про-театр »;
-
«Музей ИЗО и дети»;
-
«Сказочный мир детства»
В рамках этих программ проходят различные выставки, конкурсы, соревнования, викторины, олимпиады, смотры в различных направлениях:
туристско- краеведческое, смотры школьных музеев, исследовательская деятельность по изучению родного края, посещение памятников архитектуры, культурных и эстетических центров.
С 2007 школа активно реализует городскую программу воспитания «С любовью к городу!»
В нашей школе действует с 2003 года школьная программа гражданско - патриотического и нравственного воспитания «Живи, Кузнецкая Земля!». Подпрограммы школьной программы «Живи, Кузнецкая Земля»: - спортивно-патриотический клуб «Зубр»; - подпрограмма: школьный музей «Родные просторы» (секции «Художники Кузбасса»; «Творчество И.Чермянина», «Русское дерево»); - школьный отряд юноармейцев «Зубр»; - отряд ЮИД «Светофор»; -волонтёрский отряд «Друг»; - ДЭО «Росток».
Ожидаемые результаты:
Создание системы гражданско – патриотического и нравственно – правового воспитания обучающихся, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека, способствующей формированию гражданской позиции и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, города, Отечества на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.
Составные части гражданско - патриотического воспитания:
Военно-патриотическое воспитание
Взаимодействие с организациями ветеранов ВОВ, труда, Вооружённых Сил, с правоохранительными органами, воинами –интернационалистами, военкоматами, воинскими частями, пожарной охраной, организациями ГОЧС, ГИБДД;
Духовные и нравственные ценности
Воспитательное воздействие российской, сибирской культуры, искусства и образования. Экскурсионная программа, посещение музеев, выставок, театров, концертов.
Содержание образования.
Содержание начального и общего образования в рамках учебных предметов, таких как русский язык и литература, история и география, обществоведение, ОБЖ, МХК. Содержание дополнительного образования. Введение «регионального компонента» в обучение: особое внимание уделяется отечественным достижениям в науке, культуре родного края и т.п. Уроки России, города, мужества, классные часы, тематические уроки- встречи, посвящённые знаменательным событиям, выдающимся личностям, народной культуре, ремёслам. Праздничные мероприятия, викторины, конкурсы, во время предметных недель, проектная деятельность.